25 августа 2010 г.

Георгию Николаевичу Данелия - 80. Ку!

Один из самых любимых - «Кин-дза-дза».
Я смотрел этот фильм в год его выхода на экраны в московском кинотеатре «Октябрь», что на Калининском проспекте (ныне Новый Арбат). Два часа феерического зрелища! В конце фильма его герои – дядя Володя и скрипач Гедеван встречаются, после возвращения из космических плутаний, причем встречаются они как раз на том самом месте, где находится выход из кинозала «Октября»! (Я просто попал снова в фильм! Жуткое, непередаваемое ощущение – какой-то сдвиг реальности). Дядя Вова и Гедеван узнают друг друга и автоматически приседают и делают «ку!» проезжающей поливальной машине.
И что я увидел! По Калининскому едет поливальная машина с красным мигающим «маячком»! На меня напал нервный смех. Это было очень сильное, незабываемое переживание.

Прошло почти 20 лет. Март 2004 года.
В студию Пилот, которая тогда размещалась в здании старой четырехэтажной школы в Хохловском прерулке, дом 16, приехал Георгий Данелия. Он хотел обсудить с режиссером и руководителем студии Александром Татарским возможность создания большого анимационного фильма по мотивам «Ки-дза-дзы». Невысокого Данелию сопровождали два крепких рослых молчаливых грузина, лет тридцати, напоминающих то ли племянников, то ли «крышу».
«Ты представляешь, кто к нам пришел? Это классик» - сказал мне Татарский, после того как вся компания осмотрела рабочие помещения Пилота, и мы остановились в полуподвальном коридорчике, продолжая разговор о возможности создания мультипликационной «Кин-дза-дзы» и возможном участии студии «Пилот». Стоя между двумя классиками я загадал желание.

Саша подробно рассказал, какие проблемы могут возникнуть у проекта – в первую очередь просто невозможно найти в Москве достаточное количество профессиональных кадров на большой и длительный проект. Он говорил очень осторожно, ничего не обещал, да и вообще, я думаю, предложение делать кино для кого-то его не вдохновляло. К тому же, мы сами планировали снять полнометражный фильм «Безумные волосы», который вдвоем придумали и вместе писали сценарий с 1997 года. Короче, Саша выразил осторожное сомнение в реализуемости этого проекта.

И я решил, что мне дико повезло и я, наконец, могу разрешить мучающую меня 20 лет загадку. «Георгий Николаевич» - спросил я, - «а почему у Вас начало фильма и конец происходят на Калининском проспекте, у кинотеатра «Октябрь»? Меня чуть кондратий не хватил, когда я вышел после сеанса из кинозала и снова попал в фильм!» Данелия усмехнулся в усы. Дело в том, что Калининский проспект в те времена был правительственной трассой (как, впрочем, и сейчас), по которой еще Брежнев и его охрана, сверкая проблесковыми «маячками», на дикой скорости проносились из Кремля или в Кремль. Вот режиссер и хотел отснять этот проезд. Не разрешили. Пришлось ограничиться то ли поливальной, то ли просто уборочной машиной!
Пока шла подготовка, не стало Брежнева, потом не стало Черненко, Андропова. Потом…

Вот так одной загадкой в моей жизни стало меньше. Стоило просто подождать 20 лет.
Долгих лет Георгию Николаевичу Данелия и его прекрасным и неповторимым фильмам!
Чатлане и пацаки! Наши пепелацы и гравицаппы - лучшие в мире!
http://madhairmaker.livejournal.com/12849.html

Комментариев нет: