30 декабря 2009 г.

БЕРИЯ ЛАВРЕНТИЙ ПАЛЫЧ

Если спросить прохожего, кто ему симпатичней (вариант: кто опасней), лев или крокодил, сто процентов благосклонных голосов будут в пользу льва: и внешность у него импозантная, и царь зверей, и все-таки из семейства кошачьих. А крокодил – не пойми что, рептилия с поганой харей.
Но вот жрет-то лев в 40 раз больше, чем крокодил. То есть опасность (а ведь именно чувство опасности – определяющий фактор оценки) со стороны милых кошек посерьезнее будет. А неопытные африканцы вообще считают самым опасным животным носорога. А в реке, по их же представлениям, самый опасный – бегемот. Странные они люди, африканцы. В наших детских книжках бегемот прочно отождествлен с добрым обывателем в шляпе. Зато крокодил Солнце проглотил, а хуже поступка быть не может.
А ведь в общечеловеческом смысле крокодил даст фору льву: по крайней мере, крокодильчиков малых убивать не станет, а лев львеночка убьет обязательно.
В сказке про Муху-Цокотаху самые положительные персонажи – муха и комар, а паук, соответственно, злодей. Но в жизни-то, кажется, все наоборот. И сова в сказках воплощение мудрости. А ведь на редкость тупая птица.
Нет, что-то в наших сказках не так.

Комментариев нет: